Расселение коммуналок в спб

Условия участия в программе расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге


Бесплатная юридическая консультация:

«Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» – это целевая федеральная программа, которая нацелена, как видно из названия, на улучшение жилищных условий обладателей самых небольших по размеру квартир – коммунальных.

Оглавление:

Программа стартовала в 2008 году, ее окончание намечено на 2016 год. Общий объем финансирования – более 75 миллиардов рублей. Так, только в 2015 году государство выплатило жителям коммуналок в качестве субсидий на покупку нового жилищамлн. рублей. В планах программы – улучшить жилищные условия 97 тысячам семей, расселить 57,5 тысяч коммунальных квартир.

Выполнение программы регулируется специальными законами и постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, среди которых: Закон «О целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», Постановление о реализации этого закона, Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ряд других.

Условия участия

Существуют два ключевых условия участия в программе:

  • заявитель должен проживать в регионе не менее 10 лет;
  • он должен считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Первое условие подтверждается пропиской, второе – постановкой на соответствующий учет в отделе администрации Петербурга по месту жительства.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Негласно участники программы именуются «очередниками».

Нужно учесть, что в городе согласно законодательству существуют две очереди: одна – для всех, другая – для малоимущих

В общую очередь могут попасть:

  • собственники или наниматели квартир, в которых общая площадь не превышает 10 «квадратов» на одного жителя;
  • владельцы «коммуналок» вне зависимости от занимаемой ими площади.
  • очень полезна субсидия тем, кто хочет знать, как выселить соседей алкоголиков.

В очередь для малоимущих (ее иногда называют «льготной», так как при распределение жилплощади предпочтение отдается именно ее участникам) можно попасть при выполнении следующих условий:


Бесплатная юридическая консультация:

  • доход на каждого члена семьи меньше двух прожиточных минимумов;
  • стоимость принадлежащего заявителю имущества меньше стоимости квадратного метра жилья в Петербурге, увеличенного в 10 раз;
  • на одного жителя квартиры должно приходиться не более 9 квадратных метров в обычной квартире и не более 15 – в коммунальной.

Виды государственного содействия

Для «очередников» предусмотрены следующие виды государственной помощи:

  • предоставление субсидий на покупку или постройку жилого помещения, при этом коммунальная квартира должна стать отдельной;
  • перераспределение коммунальных и отдельных квартир, передаваемых по договору социального найма;
  • продажа другим очередникам освободившихся квартир по льготной цене (то есть с применением понижающего коэффициента);
  • первоочередное предоставление госсодействия в рамках иных целевых программ Петербурга.

Какое жилье можно получить

По программе можно получить:

  • квартиру на вторичном рынке жилья;
  • квартиру в новостройке при условии, что дом достроен минимум на 70%;
  • комнату у соседей в «коммуналке», при условии, что квартира благодаря этому становится отдельной;
  • комнату государственного жилого фонда в той же квартире, при условии, что она становится отдельной (то есть муниципалитет заключает с новым жильцом договор социального найма или договор купли-продажи на всю квартиру, в которой ранее проживало несколько семей).

Кроме того, можно получить субсидию и потратить ее на строительство жилого дома

Как работает программа

Существует несколько способов реализации программы.

Первый вариант

Жители «коммуналки» продают свои комнаты соседям, получают субсидию и приобретают жилье на первичном либо вторичном рынке. Если полученных средств не хватает, возможно получение ипотеки или кредита по усмотрению самих покупателей


Бесплатная юридическая консультация:

У данного варианта есть свои условия:
  • Коммунальная квартира при продаже комнаты должна становится отдельной, то есть должна принадлежать одной семье. Если соседи не желают купить дополнительную жилплощадь, то можно продать ее третьему лицу, однако на субсидию в таком случае рассчитывать не придется.
  • Если оба соседа в коммунальной квартире являются очередниками, они могут продать свои комнаты одному покупателю, при этом им обоим будет выделена субсидия на покупку нового жилья.
  • Если взамен проданной комнаты приобретается квартира на первичном рынке, то дом должен быть достроен на 70%.
  • Если жители коммуналки являются участниками других целевых программ – например, работниками бюджетных учреждений, многодетными или молодыми семьями, то при распределении субсидии им будет отдан приоритет.

Второй вариант

Приобретение комнаты в коммуналке у соседа. В таком случае квартира становится отдельной. Для покупки комнаты участник программы может использовать субсидию.

Третий вариант

Покупка в коммунальной квартире свободной комнаты, которая находится в государственном жилом фонде при условии, что в ней никто не проживает. Продажа происходит по рыночной цене недвижимости с учетом понижающего коэффициента, размер которого зависит от продолжительности нахождения заявителя в очереди:

  • более 15 лет – коэффициент 0,3;
  • от 10 до 15 лет – коэффициент 0,4;
  • от 5 до 10 лет – коэффициент 0,5;
  • до 5 лет – коэффициент 0,6;
  • для граждан, еще не стоящих на учете – коэффициент 0,6;
  • для граждан, имеющих определенные заслуги перед Россией или Санкт-Петербургом, почетных граждан города и т.д. – коэффициент 0,4.

Как поучаствовать в программе

Нужно следовать определенному алгоритму:

  • обратиться в районную администрацию или МФЦ с заявлением о постановке на учет;
  • пройти собеседование с сотрудником администрации для разъяснения всех вопросов и выработки плана дальнейших действий;
  • дождаться, пока в течение 30 дней заявление и документы будут рассмотрены, и квартира будет включена в список жилых помещений, подлежащих расселению (либо будет вынесен отказ);
  • далее жилищный комитет и администрация привлекают инвесторов (юридических лиц) для возможного расселения коммунальной квартиры;
  • после утверждения списка инвесторов, заинтересованных в расселении квартиры, издается распоряжение о признании собственников или нанимателей «коммуналки» участниками программы;
  • далее в порядке очереди выделяются субсидии для покупки нового жилья, либо инвестор предлагает собственные варианты расселения (например, выкупает комнату, предлагает вариант мены и т.д.).

Для участия в программе нужно собрать документы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Москва: .
  • Санкт-Петербург: .
  • заявление;
  • паспорта или другие удостоверения личности();
  • справка о составе семьи;
  • справка о регистрации по форме 9;
  • характеристика квартиры по форме 7;
  • свидетельство о регистрации права собственности либо договор социального найма;
  • документы, свидетельствующие о наличии у заявителей в собственности иных жилых помещений.

Договор купли-продажи – достаточно сложный документ. Наша статья поможет вам правильно его оформить.

О кадастровой стоимости квартиры вы узнаете в нашем материале по http://zakonometr.ru/nedvizhimost/pokupka/kadastrovaya-stoimost.html ссылке.

Расчет социальных выплат

Расчет производится по специальной форме. Для получения суммы субсидии нужно перемножить 4 показателя:

  • норматив жилищной обеспеченности (18 «квадратов» на одного члена семьи и 33 «квадрата» – на одиноко проживающего);
  • количество участников программы;
  • средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья по Санкт-Петербургу;
  • коэффициент 0,3.

К примеру, семья из 2-х человек (молодые муж и жена) продают свою комнату в «коммуналке» и приобретают двухкомнатную квартиру площадью 52 квадратных метров. Для определения размера субсидии перемножаем следующие цифры:

  • 36 (согласно нормативу – 18 квадратов х 2 члена семьи);
  • 2 (количество участников программы);
  • (средняя стоимость 1 квадратного метра площади в начале 2015 года);
  • 0,3 (стандартный коэффициент).

Размер субсидии составиттысяч рублей. Общая стоимость квартиры –тысяч рублей. Если, к примеру, свою комнату продали за 1 миллион рублей, то собственных средств семьи придется вложить: – – =рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://zakonometr.ru/prava/rasseleniya-kommunalnyx-kvartir.html

Расселение коммуналок в спб

Жилищный комитет Санкт-Петербурга и Группа Компаний «Бюллетень недвижимости» подписали соглашение о совместной работе по реализации городской целевой программы «Расселение коммунальных квартир Санкт-Петербурга».

П редлагаем вашему вниманию перечень квартир, предполагаемых к расселению в рамках целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». Данный перечень может заинтересовать агентства недвижимости, риэлторов и частных лиц, желающих принять участие в целевой программе в качестве инвестора.

СПб ГБУ «Горжилобмен» — оператор целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». Адрес: ул. Бронницкая, д. 32.Телефон: , .

Источник: http://www.bn.ru/gjo/


Бесплатная юридическая консультация:

Расселение коммуналок в Петербурге в 2018 году: потенциал есть

Проблема расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге — краеугольный камень в жилищной политике местных властей с 2012 года. Этот вопрос находится на повестке дня более двух десятилетий. Несмотря на комплекс мер, которые принимаются в этом направлении, тысячи людей год за годом ждут помощи государства в вопросе получения собственного жилья, некоторые — по полжизни и дольше.

В 2008 году власти пересмотрели стратегию, запустив программу «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». На тот период в Северной столице их количество превышало— более полумиллиона человек ежедневно мирились с неизбежными бытовыми неудобствами «муравейников». К середине лета 2017 года в черте Петербурга осталосьтаких квартир, в которых до сих пор проживает почти четверть миллиона семей;из них ждут своей очереди на расселение коммуналок. Несмотря на положительную динамику, ситуация остается плачевной и программу продлили до 2020 года. Рассмотрим, почему события развиваются медленнее ожидаемого темпа, какие меры предпринимают власть имущие для решения жилищного вопроса в коммунальном секторе и на что надеяться людям. Без эмоций о наболевшем: цифрах, перспективах и прогнозах чиновников.

Почему коммуналки в Петербурге неистребимы

Ограниченное финансирование и бюрократические заминки — первое, на что жалуются люди. Но причины проблемы куда многообразнее. Откуда берется столько коммунальных квартир? Они появляются при разводах, когда бывшие супруги из-за невозможности решить вопрос отдельного жилья продолжают сосуществовать на одной площади. Или когда недвижимость переходит в наследство нескольким людям, которые вынуждены съехаться. Коммуналки в разваливающемся доме в центре СПб — не единственный вариант, они начали появляться и в новостройках: люди, не имеющие средств на покупку отдельной квартиры, обращаются к первичному рынку, приобретая жилье на окраинах вскладчину.

Почему так медленно

Привлечение инвесторов для расселения «муравейников» было действенным шагом, но активность заключения сделок в этом направлении за последние несколько лет заметно снизилась. Большая часть ликвидных объектов уже раскуплена и освоена. Еще одна проблема: ожидания жильцов коммунальных квартир зачастую не совпадают с возможностями инвесторов и реальным положением дел на рынке недвижимости. К примеру, далеко не все хотят переезжать в пригороды или покидать престижные районы, перебираясь в удаленные от центра «спальники». Нередки и случаи, когда собственник и инвестор не могут договориться о цене.

Если вы являетесь владельцем жилой площади в коммунальной квартире и рассматриваете вопрос расселения как желанное и положительное изменение, вам необходимо подготовиться к этому процессу. Чтобы избежать разногласий с потенциальным покупателем, объективно оцените собственные возможности и изучите рынок жилья. В определении текущих цен на квартиры в новостройках вам поможет поисковый фильтр:

Бесплатная юридическая консультация:

  • вопрос рентабельности (расселение части коммунальных квартир как в спальных районах, так и в элитных центральных требует трат, в разы превышающих рыночную стоимость этих объектов);
  • недостаток средств и альтернатив для переезда (даже с учетом выплат от города, полученных в рамках целевой программы, не все жильцы коммуналок могут найти отдельное жилье);
  • юридические заминки (если часть документов не оформлена или один из собственников числится пропавшим без вести).

Какую помощь предоставляет город

Раньше продать комнату в коммунальной квартире без согласия собственников остальных помещений было невозможно. В 2015 году это ограничение сняли — теперь человек, стоящий в очереди на расселение, может не только самостоятельно распоряжаться своей частью недвижимости, но и имеет право получить социальную выплату, невзирая на жилищные планы соседей.

Как видим, Горжилобмен Санкт-Петербурга заботит не число ликвидированных коммуналок, а количество людей, получивших вместо комнаты свою квартиру.

В 2016 году полноценное новоселье отпраздновалосемей. Более половины из их числа получили свои квартиры, воспользовавшись целевыми городскими программами.

Важно: расселение без согласия всех жителей коммуналки теперь реально, но квартиры, в которых соседи смогли прийти к компромиссу, приоритетнее и для города, и для инвесторов.

Губернатор СПб Георгий Полтавченко сообщил, что в 2016 году расселено«общих ульев», а за последние 5 лет — около. Власть стремится упростить процесс, в том числе и увеличивая социальные выплаты в рамках программы. По данным СПБ ГБУ «Горжилобмен», объемы господдержки на III квартал 2017 года составилируб. для одиноких людей и отруб. для каждого члена семьи (до 3 и более млн руб. в сумме). В 2018 году эти цифры выросли дорублей — для того, кто проживет один, и отна человека для семей. Максимальная сумма субсидии29, на такую помощь может рассчитывать семейство из восьми членов. Теперь городской бюджет покрывает не 30, а 40% средней стоимости жилья. Ответственность в тендерах на расселение между городом и инвесторами делится 30% на 70% или 50% на 50% для многокомнатных коммуналок и аварийного жилья. С 2008 года уже проведено больше 40 тендеров.


Бесплатная юридическая консультация:

Направления работы с коммуналками

Перераспределение помещений. Получив социальную помощь от города, можно выкупить оставшиеся комнаты (-ту) у других собственников по льготам (рассрочка, понижающий коэффициент среднерыночной стоимости жилья) или решить вопрос путем обмена.

Расселение в дома коммерческого найма. Для очередников действуют льготные цены на аренду жилья в таких домах (примерно отруб. в месяц). Снимать комнату у города выгоднее, чем у частников, но при переселении в дом соц. найма человек снимается с жилищного учета.

Привлечение инвестора. Все жильцы продают свои комнаты одному покупателю, которым теперь могут быть не только юрлица, но и простые люди. Это нововведение повышает шансы расселения коммунальных квартир, выпадающих из зоны интереса коммерческих организаций.

Важно: с допуском граждан к государственным конкурсам на расселение коммуналок количество участников тендеров увеличилось, больше половины квартир выкупается именно частниками.

На какое жилье могут рассчитывать хозяева комнат в коммуналках

С использованием социальных выплат в рамках программы расселения коммуналок можно купить любое жилье в Санкт-Петербурге или его пригородах:

  • квартиру или дом на вторичном рынке;
  • жилплощадь на первичном рынке по ДДУ или ЖСК при условии готовности здания от 70%;
  • оставшиеся в квартире комнаты (-ту), принадлежащие соседям или городскому фонду (жилье при этом должно стать отдельным).

Главное — успеть освоить средства в течение 12 месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

Прогнозы и реалии

С момента запуска программы ежегодно околочеловек получает отдельную жилплощадь. Только с 2011 по 2015-й количество людей, воспользовавшихся ею, выросло в 3 раза. В 2018 году на предоставление очередникам субсидии по программе расселения коммунальных квартир в Петербурге из городского бюджета выделили более трех миллиардов рублей. Спада взятого темпа, по прогнозам чиновников, не предвидится. За прошедшие 5 лет болеесемей получили отдельную жилплощадь, почти половине из них достичь цели помогли городские целевые продукты. Число очередников сократилось за этот период до.

Несмотря на постепенное улучшение ситуации с коммунальными квартирами, эффективность программы по их расселению напрямую зависит от дополнительных мер: строительства новых домов, реновации старого жилого фонда, а также реконструкции исторических районов в перспективе.

Старая песня о главном

Программа «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» в который раз продлена, теперь — до 2020 года. Аналитики предполагают дополнительные отсрочки. Властями Северной столицы на решение этой проблемы к лету 2017 года потрачено более 15 млрд руб. Но пока расселено чуть более 30% коммуналок. Руководство жилищного комитета Петербурга признает, что на 2018 год раздать каждой семье, ждущей своей очереди, по квартире невозможно. О причинах такого положения дел мы писали выше. Остается надеяться на то, что ликвидация коммунального наследия Северной столицы, пусть и медленнее, чем хотелось бы, придет к своему логическому завершению в ближайшие несколько лет, ведь потенциал виден.

Вожделенная очередь длиной в 20 лет

Воспоминания об обеспечении населения бесплатным жильем сохранились у нас еще с советских времен. Но и сегодня статья № 40 Конституции РФ декларирует право каждого на жилище, в которой указано, кто и на каких правах должен обеспечиваться квадратными метрами безвозмездно и за доступную плату.

Хрущевки Санкт-Петербурга не торопятся сносить

Схема реновации проста: Жилищный комитет Петербурга выделяет кварталы, подлежащие расселению и сносу, но программа реновации жилых кварталов Петербурга движется катастрофически медленно: за восемь лет ее существования построено менее 1% от запланированного жилья.


Бесплатная юридическая консультация:

«Снести нельзя отремонтировать»: чем закончится реновация жилого фонда Петербурга?

В 2008 году власти Санкт-Петербурга решили снести более 30 кварталов, образованных «хрущевками». Эти пятиэтажные, преимущественно блочные, дома ве годы помогли решить квартирный вопрос сотням тысяч петербуржцев.

Питерские коммуналки расселят за четыре года

Программу расселения коммунальных квартир в Северной столице продлили до конца 2020 года. За это время власти города планируют «расформировать» более 50 тыс. коммуналок.

Источник: http://mirndv.ru/blog/peterburg-gorod-mostov-belyh-nochej-i-kommunalok/

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Жилищный комитет

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Программа) разработана в целях расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге и предоставление гражданам-участникам целевой программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее — социальные выплаты).


Бесплатная юридическая консультация:

Социальные выплаты предоставляются гражданам — участникам Программы, проживающим в коммунальных квартирах, включенных в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой, при условии, что коммунальная квартира становится отдельной в результате расселения в рамках Программы.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами пользования, сохраняющимися после перехода права собственности на жилое помещение гражданам — участникам Программы, которым предоставляется социальная выплата.

Размер социальной выплаты определяется исходя из норматива жилищной обеспеченности на одного человека, используемого для определения размера социальной выплаты, в размере:

  • 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина;
  • количества граждан — участников Программы, входящих в состав одной семьи;
  • размера оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, составляющей 30 процентов;
  • применяемой для расчета размера социальных выплат стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития РФ средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам РФ, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:

  1. Граждане — участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  2. Граждане — участники Программы, проживающие в многокомнатной коммунальной квартире;
  3. Граждане — участники Программы, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень.

Полное наименование (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Учет заявителя в качестве участника программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее -Программа), избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат, направление заявителю уведомления об учете заявителя в качестве участника Программы;


Бесплатная юридическая консультация:

Отказ в учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат, направление заявителю уведомления об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы;

Выдача заявителю Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты (далее Свидетельство);

Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты;

Продление срока действия Свидетельства.

Срок предоставления услуги

Учет граждан в качестве участников Программы осуществляется в течение 30 календарных дней с даты поступления в СПб ГБУ «ГЖО» заявления и документов;

Выдача Свидетельства либо направление уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты осуществляется в течение 30 календарных дней с даты представления СПб ГБУ «ГЖО» в Жилищный комитет документов;


Бесплатная юридическая консультация:

Продление срока действия Свидетельства осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Жилищный комитет заявления и документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, проживающие в коммунальной квартире как включенной в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Перечень), так и не включенной в Перечень, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в такой коммунальной квартире.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:

  • граждане — участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • граждане — участники Программы, проживающие в многокомнатной коммунальной квартире;
  • граждане — участники Программы, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:


Бесплатная юридическая консультация:

    Получатели государственной услуги, указанные в п.I;

Доверенные лица получателей;

Законные представители (опекуны, попечители) получателей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Предоставляет необходимые документы и заявление:

по форме — в случае учета заявителей в качестве участников программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», избравших форму содействия в виде предоставления социальных выплат либо в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты;

В случае принятия решения об учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальной выплаты получает уведомления об учете заявителя в качестве участника Программы по форме;


Бесплатная юридическая консультация:

В случае принятия решения об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальной выплаты получает уведомления об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы по форме;

В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальных выплат получает уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме;

В случае принятия решения о предоставлении социальных выплат получает уведомление заявителя о предоставлении социальной выплаты по форме и свидетельство по форме;

  • В случае отказа в продлении срока действия Свидетельства получает уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства по форме.
  • Обращаем ваше внимание, что в МФЦ упростился порядок подачи заявления на участие в целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». При подаче заявления о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий необходимо иметь при себе только документ, удостоверяющий личность заявителя, и СНИЛС. Подробнее здесь.

    Основания для отказа в учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в случае несоответствия нормативным требованиям;
    • представлен неполный комплект документов, или заявитель учтен в качестве участника Программы по ранее поданному заявлению.

    Основания для отказа в предоставлении социальных выплат:

    • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в случае несоответствия нормативным требованиям;
    • представлен неполный комплект документов.

    Основанием для отказа в продлении срока действия Свидетельства является:

    • представлен неполный комплект документов.

    Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

    Порядок действий уполномоченной организации

    Специалист МФЦ:

    Определяет предмет обращения;

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

    Проводит проверку соответствия документов установленным требованиям;

    При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;

    Принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги по форме (в случае учета заявителей в качестве участников программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», избравших форму содействия в виде предоставления социальных выплат либо в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты) либо по форме (случае продления срока действия Свидетельства);

    Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за услугой;

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Заверяет электронное дело своей электронной подписью;

    Направляет копии документов и реестр документов в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен»:

    В электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;

    На бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение 3-х рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ;

    По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    I. Прием заявлении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Регистрирует документы в программно-техническом комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, присваивая идентификационный номер с указанием даты обращения.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    В случае непредставления заявителем документов, которые он имеет право предоставить по собственной инициативе, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:

    Росреестр о предоставлении документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями (выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества), справка о содержании правоустанавливающих документов;

    администрацию района Санкт-Петербурга по месту принятия заявителей на жилищный учет о предоставлении документов, подтверждающих, что заявители состоят на жилищном учете;

    КЗАГС о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака);

    Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения «Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга» (ГКУ ЖА) о предоставлении справки о регистрации (форма №9), характеристики жилого помещения (форма №7), документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

    Регистрирует запрос и ответ на него в системе межведомственного электронного документооборота;

    Формирует персональное дело заявителя, включая в него документы и информацию, полученные по межведомственным запросам.

    III. Учет заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальной выплаты, направление уведомления об учете либо об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    Рассматривает поступившие в СПб ГБУ «ГЖО» документы на предмет соответствия заявителя требованиям;

    При отсутствии оснований для отказа, учитывает заявителя в качестве участника Программы и формирует в программно-технический комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» уведомление об учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат по форме;

    При наличии оснований для отказа, формирует в программно-технический комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» уведомление об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы с указанием причины по форме.

    Директор СПб ГБУ «ГЖО» либо курирующий заместитель директора СПб ГБУ «ГЖО», либо первый заместитель директора СПб ГБУ «ГЖО», действующий на основании доверенности, выданной Жилищным комитетом:

    • подписывает уведомление об учете (об отказе в учете) заявителя в качестве участника Программы.

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    Регистрирует подписанные уведомления в электронной базе входящей и исходящей корреспонденции СПб ГБУ «ГЖО», вносит запись в программно-технологический комплекс «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» и информирует заявителя о принятом решении путем направления уведомления по адресу, указанному заявителем при заполнении Заявления.

    IV. Формирование Сводного списка и направление его для утверждения в Жилищный комитет:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    1. Исходя из объема финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга, и учтенных заявлений участников Программы, избравших форму содействия в виде предоставления социальной выплаты, формирует Сводный список;
    2. Передает сформированный Сводный список на бумажном носителе в Жилищный комитет для согласования.

    V. Утверждение Сводного списка:

    Ведущий специалист отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает представленный СПб ГБУ «ГЖО» Сводный список;
    2. Готовит проект распоряжения Жилищного комитета об утверждении Сводного списка;
    3. Передает проект распоряжения Жилищного комитета начальнику отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета.

    Начальник отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает ведущему специалисту отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).

    Курирующий заместитель председателя:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета.
    4. После визирования курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета ведущий специалист отдела передает его в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.

    Юридический отдел проводит юридическую экспертизу проекта распоряжения Жилищного комитета в срок, составляющий не более пяти рабочих дней со дня поступления проекта в юридический отдел.

    Председатель Жилищного комитета в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета:

    VI. Актуализация персональных дел заявителей, включенных в Сводный список

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    1. В соответствии с очередностью, установленной Сводным списком, информирует заявителей, включенных в Сводный список, о необходимости предоставления документов;
    2. В случае установления необходимости направления межведомственных запросов в органы государственной власти и организации готовит и направляет межведомственные запросы о представлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты;
    3. На основании представленных документов и ответов на межведомственные запросы инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО» формирует персональное дело заявителя и в течение 5 рабочих дней с момента его формирования направляет персональное дело заявителя в Жилищный комитет для принятия решения.

    VII. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты и обеспечение выдачи Свидетельства

    Ведущий специалист и (или) специалист первой категории отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    • Рассматривает представленные СПб ГБУ «ГЖО» персональные дела заявителей, проводит проверку содержащихся в них сведений, и определяет соответствие заявителя требованиям.

    Начальник сектора по реализации социальных выплат отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления гражданам — участникам Программы социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы путем внесения соответствующей записи в персональное дело заявителя;

    При наличии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя ведущему специалисту отдела или специалисту первой категории отдела для подготовки проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты;

    При отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя ведущему специалисту отдела или специалисту первой категории отдела для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.

    Ведущий специалист отдела Жилищного комитета:

    Начальник отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает ведущему специалисту отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).

    Курирующий заместитель председателя:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо с проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета либо подписывает проект уведомления об отказе.

    Специалист первой категории отдела:

    1. Передает после визирования курирующим заместителем председателя проект распоряжения Жилищного комитета в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы;
    2. После проведения Юридическим отделом юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета специалист первой категории отдела передает завизированный заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета председателю Жилищного комитета на подпись.

    Председатель Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела расселения коммунальных квартир на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета.

    Специалист первой категории отдела:

    1. Передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение в организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета;
    2. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения либо подписанное курирующим заместителем председателя Комитета уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты;
    3. После получения СПб ГБУ «ГЖО» копии распоряжения оформляет Свидетельство посредством программно-технического комплекса «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
    4. После оформления Свидетельства в течение двух дней курирующий заместитель председателя Жилищного комитета подписывает Свидетельство.

    Специалист первой категории отдела:

    • В течение одного рабочего дня после подписания курирующим заместителем председателя Свидетельства передает его в СПб ГБУ «ГЖО» для выдачи заявителю.

    VIII. Направление заявителю уведомления о принятом Жилищным комитетом решении и выдача Свидетельства:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    Специалист первой категории отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    Начальник Отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства или проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства или проектом уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства излагает замечания и возвращает специалисту первой категории отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства либо проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).

    Курирующий заместитель председателя:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства и комплект документов заявителя;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства либо проектом уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства либо подписывает проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства.

    Специалист первой категории отдела:

    1. После визирования курирующим заместителем председателя передает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.
    2. После проведения Юридическим отделом юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства, завизированный заместителем председателя Комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства передается специалистом первой категории отдела на подпись председателю Жилищного комитета.

    Председатель Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства.

    Специалист первой категории отдела:

    1. Незамедлительно передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение о продлении срока действия Свидетельства либо подписанное курирующим заместителем председателя уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства в организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета;
    2. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения о продлении срока действия Свидетельства либо заявителю уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    А. В случае учета заявителей в качестве участников программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее -Программа), избравших форму содействия в виде предоставления социальных выплат:

    Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет), временное удостоверение личности, выданное Главным Управлением Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);

    Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака), в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;

    Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения «Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга» (далее — ГКУ ЖА);

    Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

    Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении для несовершеннолетних до 14 лет);

    Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака), в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;

    Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

    Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

    Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

    Документ, подтверждающий, что заявители состоят на жилищном учете;

    Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;

    Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных на территории Санкт-Петербурга.

    Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством;

    Временное удостоверение личности гражданина;

    Документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;

    Доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги, договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;

    Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Уведомление об учете в качестве участника Программы по форме;
    2. Уведомление об отказе в учете в качестве участника Программы по форме;
    3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме;
    4. Уведомление о предоставлении государственной услуги по форме;
    5. Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилого помещения по форме;
    6. Уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты по форме.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, осуществляющие денежные выплаты

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, оператором Программы, должностными лицами оператора Программы в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

      оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе оператором Программы в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В электронной форме в Жилищный комитет, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Жилищного комитета www.gilkom-complex.ru, федерального портала, Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Жилищным комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, должностных лиц оператора Программы рассматривается Жилищным комитетом.

    Жалобы на решения, принятые председателем Жилищного комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, либо должностных лиц оператора Программы решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, либо должностных лиц оператора Программы;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, либо должностных лиц оператора Программы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом. В случае обжалования отказа Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Жилищным комитетом принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы Жилищный комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Жилищного комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Жилищным комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Жилищный комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Жилищный комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Жилищный комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Жилищный комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт-Петербург, Смольный, тел.), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    Источник: http://gu.spb.ru/188479/mfcservice/